C 27 июня – 02 июля 2024 года под Читой на т/б «Золотые пески» на оз. Арахлей прошел VII Молодёжный образовательный форум педагогических работников и специалистов по молодежной политике «PROдвижение», инициированный ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», при поддержке Министерства образования и науки Забайкальского края, организованный совместно с Забайкальской краевой организацией Общероссийского Профсоюза образования и при партнерской поддержке Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Регионального представительства «Мобильного электронного образования» Забайкальского края, Регионального представительства «Российского общества «Знание» в Забайкальском крае.
Идея проведения Форума появилась в 2017 году и была выдвинута Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края». В процессе работы по подготовке мероприятия поступило появилось предложение о проведении Форума на внегородской площадке в летнее время после окончания основного образовательного процесса в ОО.
Было решено провести I Молодежный образовательный форум «PROдвижение» в 2018 году, предварительно разработав Положение о форуме, концепцию форума, брендирование, логотип и выстраивать образовательную программу форума в синергии с воспитательной направленностью и приглашением преподавателей других регионов, имеющих эффективный интересный прогрессивный опыт в сфере образования. Так гармонично в инициативу, направленную на решение критических вопросов образования Забайкалья, ежегодно вливались Арачишвили Лариса Гивиевна, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2019», учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа №35 «Долина знаний» г. Волгограда, Петряева Елена Юрьевна, к.п.н., МГПУ, директор Школы цифрового учителя, режиссер детских и взрослых образовательных событий,
Взаимодействие молодежи, позволяющее создать мощный интеллектуальный прорыв, благодаря которому участники смогут определить точки роста и ключевые драйверы образовательной интеграции, предложить прорывные решения, способные коренным образом изменить сложившийся характер отношений образовательного пространства, определить эффективные направления и сферы, в которых именно молодежь способна успешно реализовать свой талант, компетенции и потенциал, смоделировать образ будущего своих образовательных организаций, муниципалитетов, региона.
Участники форума: молодые педагоги/руководители образовательных организаций, представители профессиональных образовательных организаций, председатели советов молодых педагогов, имеющие особые достижения в сфере образования: научной/инновационной деятельности, высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей, профессиональных результатов, активную гражданскую позицию, лидерство в общественных объединениях (профсоюз, волонтерство, благотворительность).
Возраст участников форума: от 18 до 35 лет.
Форум проходит под девизом «Делай, учись, делись, меняй!»
Делай, потому что без активных действий твои мечты останутся просто воздушными замками.
Учись у тех, кто знает ответы на твои вопросы и умеет превращать фантазии в реальность.
Делись тем, что знаешь и умеешь сам.
Меняй себя, и вместе с тобой изменится мир вокруг.
Форум стал демократичной площадкой взаимодействия мыслящей и мотивированной молодежи из 24 муниципальных образований Забайкальского края, продемонстрировав большой интерес молодого поколения к затронутой теме и реально мощный охват большого пространства региона.
В 2024 году форум прошел в формате образовательно-воспитательного интенсива, включавшего проектирование, моделирование, разработку, мозговые штурмы, дискуссии, консультации, мастер-классы и мастерPRO с участием опытных преподавателей, экспертов, аналитиков в различных областях. Широкий обмен идеями и компетенциями позволил молодежи разработать идеи проектов на основе анализа существующих тенденций и запланировать их реализацию на разных уровнях, определить их наиболее уязвимые точки и предложить эффективные пути решения, способные в корне изменить сложившийся характер отношений в образовательном пространстве и выработать новые концептуальные рамки взаимодействия.
Важнейшей составляющей Форума стали мероприятия в формате динамичного стратегического проектирования, построенного на взаимодействии участников в парах сменного состава и объединяющего образовательный и научный аспекты, высокую планку и динамичный темп которого в качестве ее главного модератора задал Лебединцев Владимир Борисович, к.п.н., доцент КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Участники форума осваивали методику фронтально-парных занятий через применение фронтально-парных занятий, предполагающую работу в парах, направленную на развитие умения формулировать и задавать вопросы.
Такие занятия состоят из четырёх частей.
Первая часть цикла содержит объяснение педагогом нового материала.
Вторая часть включает в себя задания педагога для работы в парах, цель которой — восстановление, допонимание материала с помощью вопросов напарника.
Третья часть — это акцентирование на том, каким образом участники работали в парах.
Четвертая часть предполагает акцентирование на содержании данного материала.
На занятиях участники чувствовали себя раскованно, работали в индивидуальном темпе, что создавало для каждого ситуацию успеха.
Мощный интеллектуальный прорыв в работе Форума давали фокусы дня как установочные форсайты, благодаря которым участники получали возможность сконцентрироваться на конкретных задачах и выработать эффективные пути их решения и стратегию взаимодействия в новых концептуальных рамках деятельности.
Помимо командной проектной работы, интеллектуальных и творческих конкурсов во время форума были индивидуальные разработки продуктивных заданий метапредметного характера, позволяющих осуществлять переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни. Они помогают преобразовывать информацию для решения конкретной задачи, результат выполнения которой (ответ на вопрос) не содержится в учебнике/книге/интернете в готовом, легко воспроизводим виде, но в тексте задаче и иллюстрациях к ней есть подсказки, помогающие решению.
Красивым и содержательным завершением форума стал конкурс инновационных проектов «Проектируем будущее», включавший многоступенчатый конвейер по разработке, корректировке, проговариванию спича идеи проекта, предзащите и защите/презентации конкретных индивидуальных, парных и командных проектов всех участников с конкурсным отбором претендентов для выступлений, которые в итоге оценивало компетентное Жюри.